Главная Автоматизация различных видов учета и их взаимосвязь Вступление. Единая система автоматизации различных видов учета

Как объединить бухгалтерский, оперативный, управленческий учет и бюджетирование в единой системе автоматизации

Предметом данной статьи является сосуществование различных видов учета и планирования в комплексной системе автоматизации предприятия (ERP-системе).


Приводится описание основных видов учета, которые автоматизируются комплексными системами: бухгалтерский, налоговый, оперативный, управленческий и т.д. Рассматриваются различные аспекты организации ведения разных видов учета в единой системе и их взаимодействия. Предлагается оптимальная, с точки зрения автора, архитектура автоматизированной системы, в которой успешно решаются задачи каждого из видов учета.


Все рассуждения и предлагаемые в статье подходы не относятся к какой-либо конкретной ERP-системе, поскольку речь идет о логической схеме построения системы автоматизации, а не о физической архитектуре. При этом, все известные автору ERP-системы имеют достаточно инструментов для реализации описанных в статье методов. Для иллюстрации определенных подходов иногда будут приводится примеры решений на платформе 1С:Предприятие, как самой распространенной в странах СНГ.

 

 

Вступление

Одной из важнейших целей внедрения ERP-системы, или комплексной автоматизации предприятия, почти всегда является автоматизация сразу нескольких видов учета. А также часто (и это правильно) одновременно с задачами автоматизации некоторых видов учета ставится и задача автоматизации соответствующего планирования.


С одной стороны, ERP-система должна удовлетворять потребности каждого подразделения в учете и планировании, делая работу соответствующей группы людей более удобной, а не наоборот.


С другой стороны, система должна оставаться единой, сводить к минимуму дублирование и повторный ввод информации.


Построению оптимальной архитектуры системы для решения этих задач и посвящена данная статья.

Читать дальше...

 



blog comments powered by Disqus